Безопасность МДОУ "Звёздочка"
 
Проблема безопасности жизнедеятельности ребенка, т.е. достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи ОУ.
Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.
Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты:
- Охрана жизни и здоровья детей
- Обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ
Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.
Действия руководителя ДОУ по обеспечению безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса основываются на выполнении требований законодательных документов в этой области.
Актуальность и востребованность проблемы безопасности в образовательном учреждении определяются потребностями системы дошкольного образования и существующими противоречиями:
- Целенаправленная деятельность родителей, всех сотрудников ДОУ в вопросах безопасности детей, освоения ими соответствующих умений навыков поведения, основам безопасности жизнедеятельности.
- Создание на базе детского сада единого безопасного образовательного пространства.
Основными задачами в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;
- Создание медико-социальных, педагогических, организационно–технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно – правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;
- Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса;
- Профилактика производственного травматизма;
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций»
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;
- Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма, взаимодействие с отделами ГИБДД
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.
Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании. Для нашего ДОУ - это прежде всего:
- Нормативно-правовое обеспечение
- Научно-методическое сопровождение
- Разработка программ и рекомендаций
Обеспечение безопасности участников воспитательного процесса – проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных образовательных учреждений. Для реализации поставленных задач необходимо было создать оптимальную структуру управления ДОУ, делегировать ряд полномочий.
Проблема безопасности ДОУ определяется несколькими направлениями:
- Обеспечение охраны труда сотрудников ДОУ.
- Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, личная безопасность, безопасность в быту, профилактика дорожно-транспортного травматизма).
- Пожарная безопасность.
- Антитеррористическая защита.
- Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.
АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕШАЕМЫЕ В ДОУ.
ФИЗИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса:
- В ДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно-образовательного процесса.
- Разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, документация по действию сотрудников и воспитанников д/с при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий (положения, инструкции, лекции, памятки,…) .
- Разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищённости).
- Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение:1) учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации;2)занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.
- Оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности, правилам дорожного движения, антитеррористической безопасности.
- Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, обнаружения посторонних предметов.
- Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда.
- Планируется в 2015 г. установить на входной двери домофон.
- Озабоченность вызывает наличие травматизма у воспитанников в ходе воспитательного процесса. И хотя травмы происходят в результате случайных стечений обстоятельств, преднамеренных или непреднамеренных действий детей (столкновения во время бега, падение во время игр, прищемление конечностей, бросание друг в друга предметов)- единственный способ сократить количество травм - сосредоточить усилия педагогов и родителей на формировании личности безопасного типа (безопасной для других и для себя).
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.
Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченными государственным органом. В нашем ДОУ разработано:
- Противопожарный режим.
- План противопожарных мероприятий.
- Проводится обследование технического состояния здания, оценка пожарной электрической безопасности.
- Выделяются целевые денежные средства на выполнение противопожарных мероприятий.
- Установлена системы оповещения о пожаре.
- ДОУ полностью укомплектовано первичными средствами пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
- Проводится обучение руководителя и заместителя заведующего по АХР в объеме пожарно-технического минимума.
- Проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара.
- Проводится огнезащитная обработка сгораемых конструкций.
- Заменены планы эвакуаций.
ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.
Анализ ДДТТ за 9 месяцев 2015г.doc
План безопасного маршрута воспитанников МДОУ "Звёздочка"

Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении ведется следующая работа:
- Установлено межведомственное взаимодействие дошкольного учреждения и отдела ОГИБДД г. Власиха.
- Вопросы обеспечения безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса рассматриваются на совещаниях педагогических работников, административных совещаниях при заведующем.
- Организована площадка ПДД для отработки навыков безопасного поведения.
- Оформлены стенды для детей и родителей по вопросам ПДД.
Пока еще нельзя сказать, что присутствует система работы с родителями, которые зачастую демонстрируют отсутствие культуры поведения на дорогах и, соответственно, закладывают у детей отрицательные стереотипы поведения на улице. Большинство же родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не дает эффекта.
ВЫВОД: Понятие «безопасность» в самом широком смысле этого слова, включает не только: организацию защиты участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы,
- транспортный и бытовой травматизм,
- незаконное вторжение в личное и информационное пространство,
- но и террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью.
- Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них.
Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.
|