Вторник, 25.09.2018, 06:34

МДОУ "Куриловский детский сад комбинированного вида "Звёздочка"

Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пояснительная записка к программе "Мир театра"

Программа театрализованного объединения

«Мир театра»


на  2013-2015 уч. гг.

(срок реализации программы 2 года)

Возраст детей:  5 -7 лет

Педагог дополнительного образования:  Кузнецова    Мария    Николаевна

 

Пояснительная записка

Сегодня, когда серьёзно решается проблема дошкольного воспитания и образования, очень важной остаётся задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста, поскольку творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально–экономических и духовных направлений современного общественного устройства.

Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной психологии и детской педагогики. Самым распространенным видом детского творчества является театральная деятельность. Роль театральной деятельности в развитии ребёнка трудно переоценить

Начальный этап театрального образования дошкольников в рамках программы нашего объединения будет реализовываться в 2-х традиционных направлениях:

- во-первых, дети будут знакомиться с профессиональным искусством театра;

- во-вторых, осваивать основы  техники  актерской  работы   и  совершенствовать свои творческие способности, что является стимулом и основой развития личностных качеств дошкольника.

Театральная деятельность глубоко заложена  в природе ребёнка, так как она связана с игрой.  Неотъемлемым  атрибутом детских игр является кукла. Поэтому целесообразно включить в план театрализованных занятий работу с театральной куклой. Кукольный театр помогает детям с психологическими проблемами реализовать себя в творческой деятельности, преодолеть комплексы, страх перед публикой, научиться общаться со взрослыми и сверстниками. Театральная кукла не может оставить ребёнка равнодушным, так как похожа на те привычные игрушки, с которыми он играет в повседневной жизни. От лица куклы ребёнку легче  «проговорить» то, что его волнует, преодолеть замкнутость в своих переживаниях.  Кроме того, работа с театральной куклой развивает навыки координации движения, пластичность запястья; активная работа пальцев  при использовании кукол пальчикового театра и перчаточных кукол готовит руку к письму и активизирует речь.

Таким образом, в программу нашего объединения включены не только драматические спектакли, но и кукольные. Самым же предпочтительным видом театрализованной  деятельности является театрализованная игра с элементами кукольного театра. Здесь роли будут распределяться по желанию детей (кукольный театр или инсценировка), то есть, часть детей будет выступать в роли кукловодов, часть – актеров драматического театра.

  1. На современном этапе развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. При этом в качестве приоритетного подхода к личности ребёнка используется деятельностный подход. Одним из видов детской деятельности является театрализованная игра, которая в полной мере позволяет реализовывать принципы культуросообразности и природосообразности. Она позволяет решать проблемы педагогики и психологии, связанных с эстетическим и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных свойств личности, мышления, воображения, памяти, фантазии.

Практическая значимость состоит в том, что опыт нашей кружковой работы может быть использован другими объединениями  в воспитательных и образовательных целях.

Новизна программы  - тенденция к объединению в рамках одной постановки элементов драматического спектакля и кукольного театра. Постепенно ограничивая традиционные формы работы (использование готовых текстов, отработка предложенных педагогом мизансцен), в репертуар нашего объединения постепенно вводятся импровизированные постановки, что позволяет эффективно воспитывать в детях артистические качества, раскрывать их творческий потенциал, развивать умение детей  самостоятельно выстраивать линию поведения в роли.

Основная цель работы нашего объединения – всестороннее развитие дошкольника и воспитание  патриотизма средствами  театрализованной  деятельности на материале русского фольклора.

Задачи 1-го года обучения:

  •  

-формировать устойчивый интерес к театрализованной деятельности;

- обучать основам  актёрского мастерства;

- знакомить с основами театральной культуры;

б) развивающие задачи:

  • -развивать творческие способности, память, воображение любознательность;

-развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа;

-развивать инициативу, организаторские способности, волевые качества;

-развивать способность к эмпатии;

-развивать коммуникативные навыки;

в) воспитательные задачи:

-воспитывать потребность заниматься творческой деятельностью в социально-значимых целях;

-воспитывать потребность участвовать в коллективной творческой деятельности;

-воспитывать любовь к театру и навыки театральной культуры;

-воспитывать патриотизм, уважение к людям труда на примере русского фольклора.

Задачи 2-го года обучения:

а)обучающие задачи:

-продолжать формировать интерес к театрализованной деятельности;

-совершенствовать навыки актёрского мастерства, а именно:

  • пластики (работы с телом);
  • голоса (работы с голосом);
  • психотехники (достижения нужного эмоционального состояния в зависимости от заданного образа);

-совершенствовать навыки сценической речи;

б)развивающие задачи:

-продолжать развивать коммуникативные навыки;

-развивать умение оценить игру свою и товарищей, а также средства выразительности и оформление постановки;

-развивать в детях стремление участвовать в разнообразных творческих группах по созданию спектакля («режиссёры», «актёры», «сценаристы» и т.д.;

в)воспитательные задачи:

-воспитывать гуманные чувства, формировать «шкалу моральных ценностей»;

-воспитывать культуру общения в процессе коллективной творческой деятельности;

-воспитывать потребность этического регулирования критических ситуаций.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 5-7 лет. Сроки реализации  дополнительной  образовательной программы – 2 учебных года, разделенных на  два этапа (сентябрь 2013 – май 2014 года, сентябрь 2014 – май 2015 года). Занятия проводятся еженедельно во вторник и четверг.

В работе с детьми используются методы: словесные, наглядные, практические. Формы работы с детьми: игровые, сюжетные, интегрированные.

Способы определения результативности – ежегодная диагностика по пятибалльной системе.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

  1. Отчетный спектакль (драматический, кукольный).
  2. Театрализованная игра с элементами кукольного театра.
  1. Режиссёрские  работы детей  по эпизодам знакомых сказок (2-ой год обучения).

Занятия театральной деятельностью, конечно, не гарантируют, что выросший ребёнок обязательно станет актёром или режиссёром, но наши воспитанники всегда будут помнить тот волшебный, удивительный мир, к которому прикоснулись в детстве. Мир, название которому – театр.