Вторник, 21.11.2017, 03:35

МДОУ "Куриловский детский сад комбинированного вида "Звёздочка"

Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Психологическое сопровождение

Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к ДОУ

 Адаптационный периодсерьезное испытание для малышей раннего возраста: из знакомой семейной обстановки он попадает в новые для него условия, что неизбежно влечет изменение поведенческих реакций ребенка, расстройство сна и аппетита. В возрасте 1-3 лет ребенок имеет ряд специфических возрастных возможностей. Этот период характеризуется обостренной чувствительностью к разлуке с матерью и страхом новизны. Поступление в детский сад часто вызывает у ребенка стресс. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Приспособление организма к новым условиям социального существования, новому режиму сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита. Семья ребенка также требует какое-то время для того, чтобы приспособиться к новым жизненным обстоятельствам.

 

Рекомендации родителям,  на период, когда ребенок начал
впервые посещать детский сад

*      Привести домашний режим в соответствие с режимом группы;  

*       Познакомиться с меню дошкольного учреждения и ввести в рацион питания малыша новые для него блюда;

*      Расширять ориентировку ребенка в ближайшем окружении: посещать детские площадки, ходить в гости к товарищу по играм в песочнице, оставаться ночевать у бабушки и т. п.;

*      По возможности приучать ребенка к самостоятельности при самообслуживании;

*      Отправить ребенка в детский сад лишь при условии, что он здоров;

*       Не отдавать ребенка в разгаре кризиса трех лет;

*       Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он скоро придет;

*      Стараться отдать его в группу, где у ребенка есть знакомые ровесники, с которыми он раньше играл дома или во дворе;

*       Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению в детский сад;

*      Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за непослушание;

*       Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне поступления ребенка в детский сад;

*      Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового коллектива у вас была бы возможность

 

*      Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

*      Настраивать ребенка на мажорный лад, внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до детского сада и стал таким большим;

*      Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать детей домой;

*       Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье;

*       Щадить его ослабленную нервную систему;

*       Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на его нервную систему. На время прекратить походы в театр, в цирк, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач;

*       Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша;

*       Создавать в выходные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении;

*       Не наказывать ребенка за детские капризы;

*       Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы.


Как не надо:
- отрицательно отзываться об учреждении, его специалистах;
- не обращать внимания на видимые отклонения в поведении ребенка;
- препятствовать контактам с другими детьми;
- увеличивать нагрузку на нервную систему;
- одевать ребенка не по сезону;
- конфликтовать дома, наказывать ребенка за капризы.


Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями

*       Рассказывайте ребенку, что ждет его в детском саду;

*       Будьте спокойны, не проявляйте перед ребенком своего беспокойства;

*       Дайте ребенку с собой любимую игрушку или какой-то домашний предмет;

*       Принесите в группу свою фотографию;

*       Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (например, воздушный поцелуй, поглаживание по спинке);

*       Будьте внимательны к ребенку, когда забираете его из детского сада;

*      После детского сада погуляйте с ребенком в парке, на детской площадке;

*      Демонстрируйте ребенку свою любовь и заботу;

*      Будьте терпеливы.