Вторник, 21.11.2017, 03:30

МДОУ "Куриловский детский сад комбинированного вида "Звёздочка"

Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Публичный доклад за 2013-2014 уч.год

Публичный доклад о деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Куриловский детский сад комбинированного вида «Звездочка» Серпуховского муниципального района за 2013 – 2014 учебный год

АННОТАЦИЯ
Публичный доклад –  это публичный отчет руководителя о работе детского сада в 2013-2014  учебном году.

Это новая форма информирования общественности, прежде всего родителей, об образовательной деятельности, основных результатах и проблемах функционирования и развития учреждения.
Цель публичного доклада - становление общественного диалога и развитие участия родителей и общественности в управлении учреждением.
Задача публичного доклада - предоставление достоверной информации о жизнедеятельности детского сада.
Предмет публичного доклада – анализ показателей, содержательно характеризующих жизнедеятельность ДОУ.

Уважаемые родители и педагоги  ДОУ!
 
Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлен отчет о работе МДОУ «Звездочка».

Структура  публичного доклада


1. Общая характеристика МДОУ.
2. Структура управления.
3. Особенности образовательного процесса в ДОУ.
4. Условия  реализации образовательной программы.
4.1. Состояние  предметно-развивающей среды.
4.2.Уровень кадрового обеспечение учреждения.
4.3. Медицинское обслуживание.
4.4. Организация питания детей.
5. Организация методической службы

6. Мониторинг образовательной программы

7.Обеспечение безопасности

8. Взаимодействие с семьями воспитанников

9. Взаимодействие с социумом
10. Основные направления развития   детского сада  на 2014-2015 учебный год.
 

 

 

1. Общая характеристика МБДОУ

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение «Куриловский детский сад комбинированного вида «Звездочка» располагается по адресу: 142215, Московская область, Серпуховский район, г.Серпухов-15, ул.Королева, д.6А. 

Учредителем и собственником Учреждения является муниципальное образование -  Серпуховский район в лице администрации Серпуховского муниципального района.

Полное наименование учреждения: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Куриловский детский сад комбинированного вида «Звездочка».

Сокращённое наименование Учреждения: МДОУ «Звездочка».


Первый корпус  МДОУ введён в строй с 1973 года, второй корпус введен в эксплуатацию в 1976 году. Плановое количество групп — 10. Проектная мощность 230 мест.

МДОУ расположено в типовых двухэтажных зданиях. В настоящее время функционирует 10 групп, две из них – группы компенсирующего вида.
 Соблюдается общий принцип комплектования групп

Группа, возраст детей

Количество

 групп

Количество

 детей

Первая младшая группа – дети от 2 до 3 лет

2

40

Вторая младшая группа – дети от 3 до 4 лет

2

50

Средняя группа – дети от 4 до 5 лет

2

45

Старшая группа – дети от 5 до 6 лет

2

45

Подготовительная к школе группа– дети  от 6 до 7 лет

2

50

Всего

10

230

 

Детский сад расположен в  военном городке г.Серпухов-15, который окружен лесным  массивом. Детский сад находится в окружении жилых домов

           МДОУ расположено в типовых двухэтажных зданиях. Общая площадь зданий  – 2981,12  кв.м.  Территория детского сада озеленена насаждениями. На территории учреждения имеются различные виды деревьев, газоны, клумбы. Зелёные насаждения составляют 80% от всей территории детского сада.

Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями (суббота, воскресенье). Режим работы- 12 часов в день (с 7.15 до 19.15 часов).

 

2. Структура управления  МДОУ «Звездочка»

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом  «Об образовании в Российской Федерации» и устава ДОУ  на основе принципов единоначалия и самоуправления.   Формами самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим государственно-общественный характер самоуправления являются Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Управляющий Совет, актив родительского комитета МДОУ. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий  Гайворонская Светлана Владимировна, стаж  работы - 24 года, в данной должности 12 лет, прошедшая аттестацию на высшую квалификационную категорию по должности «руководитель» (2009 г).

             Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются Уставом.

Организационно-управленческая деятельность была направлена на совершенствование:

- условий для полноценного гармоничного развития, воспитания и обучения каждого ребёнка на уровне его индивидуальных возможностей;

- аналитической и контрольной деятельности;

- условий для повышения профессионального мастерства педагогов;

- процесса общественно-государственного управления;

- создание безопасных условий жизнедеятельности детей и работников.

         Осуществляя руководство деятельностью в данных направлениях, было проведено  4 заседаний  педагогического Совета ДОУ, 3 собрания трудового коллектива, 2 общесадовских родительских собрания, 4 заседаний Управляющего совета, 3 заседания родительского актива.

            Информационный сайт ДОУ:zvyozdochka-doo.ucoz.ru . На сайте можно найти информацию об учреждении, педагогических кадрах, о достижениях воспитанников, новости детского сада. На методической страничке можно найти разработки занятий, развлечений, методические материалы, консультации для родителей.

3. Особенности образовательного процесса  в ДОУ

            Образовательный процесс в детском саду регламентируется   основной образовательной программой дошкольного образования, годовым планом работы, расписанием образовательной деятельности. Реализация основной образовательной программы осуществляется в соответствии с  федеральными требованиями к условиям реализации основной образовательной программы  дошкольного образования.
           Содержание образовательного процесса  выстроено в соответствии с базисной программой развития ребенка-дошкольника «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Программа разработана в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.). Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
        В основу организации образовательного процесса   определен  комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также  совместной деятельности детей.
       Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.

Организация воспитательно-образовательной работы проводилась в соответствии с годовым планом на 2013-2014 учебный год. В ДОУ используются следующие педагогические технологии:

Физическое развитие – Здоровьесберегающие технологии Базарного В.Ф.

Познавательно-речевое развитие - Проектная деятельность: Джон Дьюи, У.Х.Килпатрик, Э.Коллинз, С.Т.Шацкий.

Социально-личностное  развитие – Игровые технологии: Н.Ф.Губанова, Б.П.Никитин

Художественно-эстетическое развитие– Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: Якиманская И.С.

 

Система коррекционной работы: «Программа воспитания и обучения детей с общим недоразвитием речи» под редакцией Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина

 

4. Условия для  реализации  образовательной  программы
 
4.1. Состояние предметно-развивающей среды МДОУ


             В нашем  детском саду создана развивающая образовательная среда,  хорошие условия для организации и проведения образовательного процесса.
Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «От рождения до школы».
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить   воспитательно-образовательную работу с детьми на высоком и среднем  уровне.
             Образовательная среда создана с учетом возрастных  возможностей  детей, индивидуальных особенностей  воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти  для себя  увлекательное занятие. В каждой возрастной группе   созданы  хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки»,   в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель оборудована с  учетом санитарных и психолого-педагогических требований. Однако во многих группах детская мебель и игровая мебель устаревшая и требует замены.
В учреждении имеются хорошо оснащенные  музыкальные залы,  логопедический кабинет.  Благодаря родителям выпускных групп было приобретено мультимедийное оборудование для организации образовательного процесса, демонстраций презентаций для педагогов, родителей.
             Благодаря четкому планированию и  отлаженному контролю, в ДОУ  хорошо отработана система  воспитательно-образовательной работы, разумно дополняемая коррекционно-воспитательной работой. Работа учителя-логопеда дает  хорошие  результаты подготовки детей к школе и положительную динамику имеющихся у детей  нарушений речевого развития. Этому способствует взаимосвязь всех специалистов ДОУ: воспитателей,  инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, музыкального руководителя.

4.2.Уровень кадрового обеспечения учреждения


           В 2013-2014 учебном году детский сад укомплектован кадрами на 100 %.  Образовательную работу  с детьми вели 26 педагогов:  воспитатели,  инструктор по физической культуре, учитель-логопед, учитель-дефектолог, музыкальные руководители, педагог-психолог.

Сведения о педагогических работниках

По образованию

 

Высшее

17 человек

61%

Не законченное высшее

1 человек

1%

Среднее специальное

11человек

38%

 

По категории

 

Высшая квалификационная категория

2 человека

7,1%

Первая квалификационная категория

9  человек

32%

Соответствие по должности

0 человек

0%

Без категории

17 человек

71,9%

 

По стажу

 

Менее 5 лет

1  человек

3,5%

От 5 до 10 лет

6 человек

21,5%

От 10 до 20лет

8 человек

28,5%

Боле 20 лет

13 человек

46,5%

 

 4.3 Медицинское обслуживание

 

В  целях профилактики заболеваемости детей  и своевременного выявления отклонений  в здоровье воспитанников в детском саду проводится мониторинг состояния здоровья детей. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается  медсестрой из амбулаториии «Центр» по договору. Медсестра  работает в детском саду ежедневно. Она осуществляет  лечебно-профилактическую помощь детям, проводит диспансеризацию  декретированных возрастов . Совместно с врачом-педиатром    делает профилактические прививки. Медсестра проводит антропометрические измерения детей  в начале и конце учебного года. Оказывает доврачебную  помощь детям, ведет медицинскую документацию в ДОУ.

В МДОУ  «Звездочка» имеется медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор, что позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка. Также осуществляется контроль за здоровьем и физическим развитием  воспитанников как медицинским сестрой, так и узкими специалистами ЦРБ. Оснащение помещений соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.


Характеристика воспитанников по группам здоровья на 01.06.2014  г.
Группа здоровья        Кол-во детей                    %
                  I                              18                                 32%
                 II                              33                                  58,9%
                III                              4                                    7,1%

                IV                              1                                    1,7%


Педагоги организуют  образовательный  процесс  с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей  развития.     В группах соблюдаются требования СанПиН 2.4.1.3049-13.     
Для осуществления задач физического воспитания   во всех возрастных группах оборудованы физкультурные уголки.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный,  питьевой режимы. В детском саду создана безопасная,  здоровьесберегающая, комфортная   развивающая среда.
          Один из самых важных показателей – это динамика заболеваемости воспитанников детского сада. Заболеваемость детей в дошкольном учреждении значительно ниже. Так, заболеваемость в днях на одного ребенка составила в 2013 - 2014 году   по детскому саду 4,6  дней. Мониторинг показателей состояния здоровья детей в конце учебного года, владения двигательными действиями, физической подготовленности выявил позитивные изменения: заболеваемость детей снизилась на 8 %. 

4.4.Организация питания детей в детском саду


В ДОУ осуществляется 4-х разовое питание  в соответствии с «Примерным 10-дневным меню для организации питания детей  от 3-х до 7-ми лет в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-ти часовым  пребыванием детей» и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами  СанПин 2.4.1.3049-13.     
В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 20 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью.

В соответствии с меню в детском саду организовано 4 приема пищи:
1) завтрак: чередуются молочные каши, зерновые завтраки, омлет, творожный пудинг;
                                          (2 завтрак: фрукты и натуральный сок);
2) обед: салат, первое блюдо, второе блюдо, напиток;
3) полдник;

4)ужин.
Продукты  в детский сад поставляли торговые фирмы г.Серпухова, Серпуховского района, г.Серпухов-15. Корректировка заявок проводится ежедневно кладовщиком в зависимости от количества детей.
 В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Технология приготовления блюд строго соблюдается.
 На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню.
 В МДОУ сформирована    эффективная система контроля за организацией питания детей.   Контроль за качеством питания,  закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет заведующая и   комиссия  по питанию от родительской общественности.

5. Организация   методической   работы

Методическая работа, осуществляемая в течение года,  соединялась с повседневной практикой педагогов. Одной из главных задач в деятельности методической службы стало оказание реальной действенной помощи всем членам коллектива.

Формы методической работы:

1.     Тематические педсоветы;

2.     Семинары-практикумы;

3.     Повышение квалификации;

4.     Работа педагогов над темами самообразования;

5.     Открытые мероприятия и их анализ;

6.     Участие в конкурсах;

7.     Организация курсовой и консультативной подготовки педагогов.

 

         В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.

Основной целью деятельности МДОУ является  оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования.

           В 2013-2014 учебном году основная деятельность была направлена на решение следующих задач:

      В 2013-2014 учебном году основная деятельность МДОУ «Звёздочка» была направлена на достижение следующих задач:

1.     Улучшить в ДОУ условия для исследовательской и экспериментаторской  деятельности с целью всестороннего развития детей дошкольного возраста.

2.     Приступить к активному внедрению программы «Добрый мир» Л.Л. Шевченко по  духовно-нравственному развитию дошкольников.

3.     Изучить речевую педагогическую технологию «Формирование культуры речевого общения дошкольников» Н.Е. Богуславской.

     

     Для улучшения условий для исследовательской и экспериментальной работы проведены консультации для педагогов «Уголки по экспериментированию», «Соответствие предметно-развивающей среды современным педагогическим требованиям», практикум «Организация уголка по экспериментированию». В декабре 2013 года проведен конкурс на лучший уголок по экспериментированию, в котором педагоги ДОУ проявили творчество, профессионализм, и были награждены грамотами. В течение всего учебного года пособия, оборудование, дидактический материал, раздаточный материал в уголках по экспериментированию использовался педагогами для всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Одно из важных условий социально-нравственного воспитания дошкольников является использование современных педагогических технологий по данному направлению. В этом учебном году продолжалась работа по апробации программы «Добрый мир» Л.Л. Шевченко . В подготовительной к школе группе (воспитатель И.И.Осинцева), старшей группе (воспитатель Мельникова М.Ю.), старшей группе 2 (воспитатель Кузнецова М.Н.) систематически проводили организованную образовательную деятельность по духовно-нравственному воспитанию старших дошкольников. Интегрированная деятельность с музыкальным руководителем Гуренко Е.Н. и воспитателей данных групп была представлена на музыкальных праздниках, развлечениях, районном методическом объединении «Добрый мир дошкольника».

Таким образом, деятельность коллектива ДОУ в течение 2013-2014 учебного года в достаточной степени  обеспечивала благоприятные условия для полноценного проживания детьми дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических качеств детей  в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Достигнутые результаты работы, в целом,  соответствуют поставленным в начале учебного года цели и задачам и удовлетворяют педагогический коллектив.

Наряду с положительным моментами, были выявлены недостатки:

1.     Не все педагоги вели работу по самообразованию  согласно планам.

2.     Коллектив ДОУ  не имеет достаточно опыта и знаний для работы по новой программе.

3.     Не смотря на плодотворную работу внутри МДОУ, наблюдается низкая активность участия воспитателей  в районных  мероприятиях.

При этом в деятельности ДОУ выявлены следующие проблемы:

¾   недостаточное соответствие предметно-развивающей среды сегодняшним требованиям;

¾   недостаточная заинтересованность и активность родителей в сотрудничестве с ДОУ по реализации воспитательно-образовательных задач.

В перспективе планируется   продолжать углубленную работу по формированию представлений у дошкольников о здоровом образе жизни через познавательную деятельность на специально организованных занятиях.  

        В 2013-2014 учебном году повысили свою квалификацию 2 педагога. Основной формой аттестации, выбранной аттестуемыми в 2013-2014 уч.году педагогами, было описание профессиональной педагогической деятельности.  С педагогами, подавшими заявления на аттестацию, проводились индивидуальные консультации по ознакомлению с нормативными документами, оказывалось методическое сопровождение в подготовке аттестационных материалов  индивидуальную формы работы.

Переход на федеральные государственные  образовательные стандарты дошкольного образования

В 2013-2014 учебном году  были утверждены  ФГОС дошкольного образования. В детском саду проведена  большая работа по подготовке к внедрению ФГОС:

Разработаны и введены в действия  локальные акты:

  • Приказ о введении ФГОС ДО
  • Приказ о создании рабочей группы по введению ФГОС ДО
  • Приказ об утверждении плана- графика  повышения квалификации  педагогических и руководящих работников  в связи с введением ФГОС
  • Положение о координационном совете по введению ФГОС ДО
  • Положение о рабочей группе по введению ФГОС ДО
  • Положение о системе внутреннего мониторинга качества образования ДОУ.

В течение 2014 учебного года проходила учеба внутри детского сада по ФГОС дошкольного образования: были организованы  педагогические часы,  консультации, семинары-практикумы. Работа по разработке основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии ФГОС будет проходить в течение всего 2014 -2015 учебного года.

 

6. Мониторинг образовательного процесса

На основании годового плана МДОУ «Звёздочка», заместителем заведующего по ВМР Асадовой Т.А., инструктором по физической культуре Калашниковой Т.В., музыкальными руководителями Мороз Л.Я. и Гуренко Е.Н., педагогом-психологом Козловой Т.Р., учителем-логопедом Вербенко М.Б., учителем дефектологом Аникиной Е.В., воспитателями всех возрастных групп проведен мониторинг на конец учебного года результатов освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям за 2013 – 2014 учебный год. Итоги мониторинга освоения программного материала на конец учебного года  показали, что детьми всех возрастных групп материал по всем образовательным областям усвоен на высоком и среднем уровне. Низкий уровень показали группы 1-ые младшие, 2-младшие, старшие и группы компенсирующего вида (результаты представлены в диаграммах). Всего обследовано 225 воспитанника.

Программный материал по образовательной области «Здоровье» освоен воспитанниками всех возрастных групп на высоком и среднем уровне, кроме 1-ой младшей №1, 2 младшей №1 и №2, по итогам мониторинга дети показали положительный результат освоения программного материала. Наиболее высокие результаты у детей 1-ой младшей группы  № 2 (90%), средней группы (87,5%), старшей группы №2(83,3%) и подготовительная группа (100%), низкие показатели во 2-ой младшей группе №1 (41% низкого уровня) . Однако, во всех группах необходимо уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни. Итого по образовательной области «Здоровье»: Высокий уровень:  62,2 % , Средний уровень: 30 %, Низкий уровень: 7,8%.

    Анализ показателей освоения детьми программного материала образовательной области «Физическая культура» находится в основном на среднем уровне. Наиболее высокие результаты у детей 1-ых младших групп (50 % и 60% высокого уровня), низкий уровень отсутствует. Во всех группах необходимо уделить внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств. Итого по образовательной области «Физическая культура»: Высокий уровень: 35,8% ,Средний уровень: 64,2 %, Низкий уровень: 0%.

     Программный материал по образовательной области «Социализация» освоен воспитанниками всех возрастных групп. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы (92,4% высокого уровня) и старшей группы №2 (70,8%), наиболее низкие во второй младшей группе №1 (52,6% низкого уровня). Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Итого по образовательной области «Социализация»: Высокий уровень: 50,5%, Средний уровень: 30%, Низкий уровень: 19,5%.

     Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Труд» находится на достаточном уровне. Дети подготовительной группы показали самый высокий результат  88% высокого уровня. Дети 2-ой младшей группы №2 и подготовительной группы компенсир. вида показали самые низкие результаты низкий уровень (18% и 11% соответственно). Поэтому  необходимо уделять внимание закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых. Итого по образовательной области «Труд»: Высокий уровень: 71,8%, Средний уровень: 24,1%, Низкий уровень: 4.1%.

     На достаточном уровне освоен дошкольниками программный материал по образовательной области «Безопасность». Высокие результаты показали воспитанники подготовительной группы   (100%  высокого уровня), низкие результаты в 1-ой младшей группе №1(42% низкого уровня)  и во 2-ой младшей группе №2 (18% низкого уровня). Необходимо усилить работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге. Итого по образовательной области «Безопасность»: Высокий уровень: 60%, Средний уровень: 29,5 % , Низкий уровень: 10,5%.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познание» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Высокие результаты показали воспитанники подготовительной к школе группы 77% высокого уровня, наиболее низкие результаты в 1 младшей группе №1 (42%) и во 2-ой младшей №1 (36,9% низкого уровня). Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков. Итого по образовательной области «Познание»: Высокий уровень: 42,5 %, Средний уровень: 42,5 %, Низкий уровень: 15%.

     Программный материал по образовательной области «Коммуникация» освоен воспитанниками всех возрастных групп на среднем уровне. Высокие результаты показали воспитанники подготовительной к школе группы  – 63 % высокого уровня. Необходимо уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей. Итого по образовательной области «Коммуникация»: Высокий уровень:  47,6 %. Средний уровень: 50,6 %. Низкий уровень:1,8% .

    Программный материал образовательной области «Чтение художественной литературы» освоен детьми на достаточном уровне. Высокие результаты у воспитанников подготовительной к школе группы 83,3% высокого уровня, ниже результаты в 1 младшей  группе №1 и №2. Необходимо учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. Итого по образовательной области «Чтение художественной литературы»:        Высокий уровень:  50,6 %, Средний уровень:  47,3 %. Низкий уровень: 2,1% .   

 В основном на среднем уровне освоен программный материал образовательной области «Художественное творчество». Высокие результаты показали воспитанники подготовительной к школе группы №1  и 2 младшей № 2. Ниже результаты у детей старшей группы. В течение следующего учебного года необходимо вести индивидуальную работу с этими детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с возрастом, а у дошкольников детского сада совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Итого по образовательной области «Художественное творчество»: Высокий уровень: 41,2 %.  Средний уровень: 55,9 %.  Низкий уровень: 2,9 %.      Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Музыка» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Наиболее высокие результаты по освоению программного материала показали воспитанники 2 младших групп № 1 и № 2. Средний результат показали дети в средней группе и старшей № 1. Наиболее низкие показатели в средней группе КРГ. Однако, во всех группах необходимо формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, желание выполнять танцевальные движения. Итого по образовательной области «Музыка»: Высокий уровень: 24,5 %. Средний уровень:72,2 %.  Низкий уровень:3,3 %.