Вторник, 21.11.2017, 03:39

МДОУ "Куриловский детский сад комбинированного вида "Звёздочка"

Меню сайта
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Физкультурно-оздоровительная работа

СанПиН 2.4.1.3049-13.docx

Система физкультурно-оздоровительной работы

Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:

принцип активности и сознательности - участие   всего   коллектива педагогов и родителей   в поиске   новых,   эффективных  методов и целенаправленной деятельности  по оздоровлению  себя и детей

принцип научности - подкрепление проводимых  мероприятий, направленных на укрепление   здоровья,   научно   обоснованными и практически апробированными методиками

 принцип   комплексности и интегративности - решение оздоровительных
задач   в   системе   всего  учебно - воспитательного   процесса и всех видов
деятельности

 принцип результативности и преемственности -   поддержание   связей между возрастными категориями, учет  разноуровневого развития и состояния здоровья

 принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и  поддержки, гарантия   положительных результатов  независимо от   возраста и уровня   физического развития.

 

Основные направления  физкультурно-оздоровительной работы

1. Создание условий организация здоровье сберегающей среды в ДОУ:

  • обеспечение   благоприятного  течения   адаптации;
  • выполнение   санитарно-гигиенического  режима.

2. Организационно-методическое и педагогическое направление:

  • пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов;
  • изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
  • систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;
  • составление планов оздоровления;
  • определение показателей   физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами  диагностики.

3. Физкультурно-оздоровительное направление:

  • решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
  • коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье.

4. Профилактическое направление:

  • проведение обследований   по скрининг - программе и выявление   патологий;
  • проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению   инфекционных заболеваний;
  • предупреждение   острых заболеваний   методами  неспецифической профилактики;
  • оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

 

Система физкультурно-оздоровительной работы

 

№ п\п

Мероприятия

 

Группы

Периодичность

Ответственные

1.

Обеспечение здорового ритма жизни

- щадящий режим / в адаптационный период/

 - гибкий режим дня

- определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей

- организация благоприятного микроклимата

2 группа раннего возраста

 

 

Все группы

Все группы

 

 

 

Все группы

Ежедневно в адаптационный

период

 

Ежедневно Ежедневно

 

 

 

Ежедневно

Воспитатели,

медик, педагоги

 

Все педагоги Все педагоги

 

 

 

Все педагоги

2.

Физкультурно-оздоровительная работа

2.1

Двигательная активность

Все группы

Ежедневно

Воспитатели,

Инструктор физ-ры, Музыкальный руководитель

2.2

Подвижные игры во время приема

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

 

2.3

Утренняя гимнастика

Все группы

Ежедневно

Воспитатели,

Инструктор физ-ры

2.4

Физкультминутки

Все группы

Ежедневно

Воспитатели

 

2.5

Музыкально-ритмические движения (НОД по музыкальному развитию)

Все группы

2 р. в неделю

Музыкальный руководитель

Воспитатели

2.6

Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию

в зале;

на улице.

Все группы

 

 

 

 

2 р. в неделю

1 р. в неделю

Инструктор физ-ры

Воспитатели

2.7

Подвижные игры: сюжетные, дессюжетные, игры-забавы, соревнования, эстафеты

Все группы

Ежедневно, не менее 2-х игр

Воспитатели

2.8

Оздоровительные мероприятия: гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика

Во всех группах

Ежедневно

Воспитатели

2.9

Физические упражнения и игровые задания: артикуляционная, пальчикова, зрительная  гимнастика

Во всех группах

Ежедневно, сочетая упражнения по выбору

Воспитатели

Учитель-логопед

Учитель-дефектолог

2.10

Элементы спортивных игр

 

 

старшая,

подготовительная

2 р. в неделю

Воспитатели,

Инструктор  физ-ры

2.11

Оздоровительная секция «Будь здоров!»

Старшая группа

1 р. в неделю

Инструктор физ-ры

2.12

Активный отдых

физкультурный досуг;

поход в лес и/или на стадион в  летний оздоровительный период

 

Все группы

Подготовительная

 

1 р. в месяц

1 р. в год

 

Инструктор физ-ры

Воспитатели

2.13

Спортивные  праздники (зимой, летом)

«День здоровья»

«Весёлые старты»

 

 

Все группы

Все группы

 

 

1 р. в год

1 р. в год

Инструктор физ-ры,

Воспитатели,

муз. руководитель.

2.14

Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня

Все группы

Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей.

Воспитатели

2.15

Летний оздоровительный период (непосредственная образовательная деятельность не проводится)

 

 

Все группы

1 р. в год (в соответствии с годовым календарным учебным графиком)

Все педагоги

 

 

3.

Медико – профилактические мероприятия

3.1

Осмотр детей с целью выявления нарушения осанки и плоскостопия

Все группы

Сентябрь

м/сестра

3.2

Антропометрические данные детей

Все группы

1 раз в кв.

м/сестра

3.3

Составление разнообразного меню. Полноценное питание детей.

Все группы

Ежедневно

м/сестра зав. МДОУ

3.4

Контроль за: - приготовлением и приемом пищи; - соблюдение питьевого режима; - соблюдением режима дня; - закаливающими процедурами; - личной гигиеной; - оптимальной нагрузкой на детей во время занятий

Все группы

В течение года

Зав. МДОУ Зам. зав.  по ВМР

м/сестра

3.5

Мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний.

Все группы

В течение года

м/сестра

3.6

Профилактический осмотр детей узкими специалистами

Подготовительные группы

В течение года

м/сестра

3.7

Мероприятия по профилактике простудных заболеваний:

-Профилактика гриппа (проветривание после каждого часа, проветривание после занятия);

-Физиотерапевтические процедуры (кварцевание, ингаляция);

-Фитоадентогены (женьшень и эвкалипт);

-Фитонезидотерапия (лук, чеснок);

 

-Витаминизация

 

 

 

Все группы

 

 

 

По показаниям врача

Все группы

 

Все группы

 

 

 

Все группы

 

 

 

В неблагоприятный период (осень, весна)

 

В течении года

 

Осень, весна

 

В неблагопр. период (эпидемии гриппа, инфекции в группе)

В летний оздоровительный период

Воспитатель, м/сестра

3.8

Своевременная вакцинация детей

Все группы

По плану

м/сестра

4.

Закаливание

4.1.

Контрастные воздушные ванны

Все группы

После дневного сна

Воспитатели

4.2.

Ходьба босиком

Все группы

Лето

Воспитатели

4.3.

Облегчённая одежда детей

Все группы

В течении дня

Воспитатели,

мл. воспитатели

4.4.

Мытьё рук, лица

Все группы

Несколько раз в день

Воспитатели