Физкультурно-оздоровительная работа
СанПиН 2.4.1.3049-13.docx
Система физкультурно-оздоровительной работы
Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у детей, педагогов и родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Основные принципы физкультурно-оздоровительной работы:
принцип активности и сознательности - участие всего коллектива педагогов и родителей в поиске новых, эффективных методов и целенаправленной деятельности по оздоровлению себя и детей
принцип научности - подкрепление проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками
принцип комплексности и интегративности - решение оздоровительных
задач в системе всего учебно - воспитательного процесса и всех видов
деятельности
принцип результативности и преемственности - поддержание связей между возрастными категориями, учет разноуровневого развития и состояния здоровья
принцип результативности и гарантированности - реализация прав детей на получение необходимой помощи и поддержки, гарантия положительных результатов независимо от возраста и уровня физического развития.
Основные направления физкультурно-оздоровительной работы
1. Создание условий организация здоровье сберегающей среды в ДОУ:
- обеспечение благоприятного течения адаптации;
- выполнение санитарно-гигиенического режима.
2. Организационно-методическое и педагогическое направление:
- пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов;
- изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
- систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров;
- составление планов оздоровления;
- определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики.
3. Физкультурно-оздоровительное направление:
- решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
- коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье.
4. Профилактическое направление:
- проведение обследований по скрининг - программе и выявление патологий;
- проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний;
- предупреждение острых заболеваний методами неспецифической профилактики;
- оказание скорой помощи при неотложных состояниях.
Система физкультурно-оздоровительной работы
№ п\п
|
Мероприятия
|
Группы
|
Периодичность
|
Ответственные
|
1.
|
Обеспечение здорового ритма жизни
- щадящий режим / в адаптационный период/
- гибкий режим дня
- определение оптимальной нагрузки на ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
- организация благоприятного микроклимата
|
2 группа раннего возраста
Все группы
Все группы
Все группы
|
Ежедневно в адаптационный
период
Ежедневно Ежедневно
Ежедневно
|
Воспитатели,
медик, педагоги
Все педагоги Все педагоги
Все педагоги
|
2.
|
Физкультурно-оздоровительная работа
|
2.1
|
Двигательная активность
|
Все группы
|
Ежедневно
|
Воспитатели,
Инструктор физ-ры, Музыкальный руководитель
|
2.2
|
Подвижные игры во время приема
|
Все группы
|
Ежедневно
|
Воспитатели
|
2.3
|
Утренняя гимнастика
|
Все группы
|
Ежедневно
|
Воспитатели,
Инструктор физ-ры
|
2.4
|
Физкультминутки
|
Все группы
|
Ежедневно
|
Воспитатели
|
2.5
|
Музыкально-ритмические движения (НОД по музыкальному развитию)
|
Все группы
|
2 р. в неделю
|
Музыкальный руководитель
Воспитатели
|
2.6
|
Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию
в зале;
на улице.
|
Все группы
|
2 р. в неделю
1 р. в неделю
|
Инструктор физ-ры
Воспитатели
|
2.7
|
Подвижные игры: сюжетные, дессюжетные, игры-забавы, соревнования, эстафеты
|
Все группы
|
Ежедневно, не менее 2-х игр
|
Воспитатели
|
2.8
|
Оздоровительные мероприятия: гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика
|
Во всех группах
|
Ежедневно
|
Воспитатели
|
2.9
|
Физические упражнения и игровые задания: артикуляционная, пальчикова, зрительная гимнастика
|
Во всех группах
|
Ежедневно, сочетая упражнения по выбору
|
Воспитатели
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
|
2.10
|
Элементы спортивных игр
|
старшая,
подготовительная
|
2 р. в неделю
|
Воспитатели,
Инструктор физ-ры
|
2.11
|
Оздоровительная секция «Будь здоров!»
|
Старшая группа
|
1 р. в неделю
|
Инструктор физ-ры
|
2.12
|
Активный отдых
физкультурный досуг;
поход в лес и/или на стадион в летний оздоровительный период
|
Все группы
Подготовительная
|
1 р. в месяц
1 р. в год
|
Инструктор физ-ры
Воспитатели
|
2.13
|
Спортивные праздники (зимой, летом)
«День здоровья»
«Весёлые старты»
|
Все группы
Все группы
|
1 р. в год
1 р. в год
|
Инструктор физ-ры,
Воспитатели,
муз. руководитель.
|
2.14
|
Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня
|
Все группы
|
Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей.
|
Воспитатели
|
2.15
|
Летний оздоровительный период (непосредственная образовательная деятельность не проводится)
|
Все группы
|
1 р. в год (в соответствии с годовым календарным учебным графиком)
|
Все педагоги
|
3.
|
Медико – профилактические мероприятия
|
3.1
|
Осмотр детей с целью выявления нарушения осанки и плоскостопия
|
Все группы
|
Сентябрь
|
м/сестра
|
3.2
|
Антропометрические данные детей
|
Все группы
|
1 раз в кв.
|
м/сестра
|
3.3
|
Составление разнообразного меню. Полноценное питание детей.
|
Все группы
|
Ежедневно
|
м/сестра зав. МДОУ
|
3.4
|
Контроль за: - приготовлением и приемом пищи; - соблюдение питьевого режима; - соблюдением режима дня; - закаливающими процедурами; - личной гигиеной; - оптимальной нагрузкой на детей во время занятий
|
Все группы
|
В течение года
|
Зав. МДОУ Зам. зав. по ВМР
м/сестра
|
3.5
|
Мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний.
|
Все группы
|
В течение года
|
м/сестра
|
3.6
|
Профилактический осмотр детей узкими специалистами
|
Подготовительные группы
|
В течение года
|
м/сестра
|
3.7
|
Мероприятия по профилактике простудных заболеваний:
-Профилактика гриппа (проветривание после каждого часа, проветривание после занятия);
-Физиотерапевтические процедуры (кварцевание, ингаляция);
-Фитоадентогены (женьшень и эвкалипт);
-Фитонезидотерапия (лук, чеснок);
-Витаминизация
|
Все группы
По показаниям врача
Все группы
Все группы
Все группы
|
В неблагоприятный период (осень, весна)
В течении года
Осень, весна
В неблагопр. период (эпидемии гриппа, инфекции в группе)
В летний оздоровительный период
|
Воспитатель, м/сестра
|
3.8
|
Своевременная вакцинация детей
|
Все группы
|
По плану
|
м/сестра
|
4.
|
Закаливание
|
4.1.
|
Контрастные воздушные ванны
|
Все группы
|
После дневного сна
|
Воспитатели
|
4.2.
|
Ходьба босиком
|
Все группы
|
Лето
|
Воспитатели
|
4.3.
|
Облегчённая одежда детей
|
Все группы
|
В течении дня
|
Воспитатели,
мл. воспитатели
|
4.4.
|
Мытьё рук, лица
|
Все группы
|
Несколько раз в день
|
Воспитатели
|
|