Учебно-тематический план программы "Мир театра"
|
ТЕМЫ
|
Теоретические виды занятий
|
Практические виды занятий (техника кукловождения, тренинги по основам актерского мастерства)
|
|
1.Постановка кукольного театра по мотивам сказки «Гуси-лебеди» с использованием кукол на гапите.
|
1
|
5
|
|
2.Постановка театрализованной игры с элементами кукольного театра по мотивам р.н. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» с использованием театральных кукол разных систем.
|
1
|
5
|
|
3.Постановка кукольного по мотивам р.н. сказки «Маша и медведь» с использование театральных перчаточных кукол (ширма).
|
1
|
5
|
|
4.Постановка центрального эпизода р.н. сказки в обработке К. Ушинского «Не плюй в колодец» с использованием перчаточных театральных кукол (ширма).
|
1
|
5
|
|
5.Создание мини-спектаклей (режиссёрских постановок детей) по сюжету эпизодов р.н. сказки «Три медведя» с использованием перчаточных театральных кукол.
|
1
|
5
|
6.Создание мини-спектаклей (режиссерских постановок детей) по эпизодам р.н. сказки «Белый бычок – черный бочок».
|
1
|
5
|
|
7.Постановка спектакля по мотивам р.н. сказки «Репка».
|
1
|
5
|
|
8. Постановка модифицированного варианта р.н. сказки «Колобок» с использованием кукол пальчикового театра (открытое сценическое пространство).
|
1
|
5
|
|
9.Постановка театрализованной игры с элементами кукольного театра по мотивам авторской сказки (М.Кузнецова) на экологическую тему «Договорились» с использованием кукол разных систем.
|
1
|
5
|
|
10. Беседа по основам театральной культуры.
|
9
|
|
|
11. ПДД Беседа по технике безопасности.
|
3
|
|
|
12. «Пешеходом быть – наука».
|
1
|
1
|
|
13. « Самый главный на дороге» (знакомство с работой регулировщика).
|
1
|
1
|
|
14. «Законы улиц и дорог»
|
1
|
1
|
|
|
ВСЕГО: 72 часа
|
Работа по изучению основ безопасности дорожного движения и ПДД
ДАТА
|
Тематика мероприятий
|
Задачи
|
Сентябрь
|
Правила техники безопасности.
|
Совершенствовать навыки безопасного поведения в группе.
|
Октябрь
|
Пешеходом быть – наука.
|
Закреплять знания о правилах перехода улицы, о правилах поведения о общественном транспорте. Познакомить с понятием «двустороннее движение».
|
Ноябрь
|
Викторина «Красный, зеленый, желтый».
|
Вызывать желание утвердиться в своих знаниях. Учить находить выход из любой ситуации.
|
Декабрь
|
Беседа по технике безопасности.
|
Учить детей прогнозировать свое поведение. Выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации.
|
Январь
|
Законы улиц и дорог.
|
Вырабатывать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасности движения.
|
Февраль
|
КВН по ПДД «Зелёный огонёк»
|
Закреплять представление об улице, продолжать знакомство с дорожными знаками.
|
Март
|
Самый главный на дороге (знакомство с работой регулировщика).
|
Знакомить детей с понятием «регулировщик», с его сигналами. Научить правильно понимать сигналы регулировщика.
|
Апрель
|
Ролевая игра «ПДД»
|
Закреплять правила движения пешеходов и транспорта; воспитывать уважение к пешеходам и водителям.
|
Май
|
Беседа по технике безопасности.
|
Учить детей определять и предвидеть опасность дорожной ситуации и возможность её избежания.
|
Беседы по основам театральной культуры
- История театра. Античный театр.
- История театра. Религиозная драма.
- История театра. Русский театр.
- Знакомство с театральной терминологией. Правила поведения в театре. Гардероб, фойе, буфет.
- Знакомство с театральной терминологией. Зрительный зал. Сцена.
- «В гости к волшебникам Зазеркалья». Бутафорский, декорационный, реквизиторский цеха.
- «В гости к волшебникам Зазеркалья» (2ч.) Гримерный цех, пошивочный цех. Свет. Звук. Установка декораций.
- Какие бывают театры. Драматический театр. Музыкальный театр.
- Какие бывают театры. Театр кукол. Театр зверей.
|